Сельское хозяйство в
на юге России развивается динамичными темпами.
Сельхозпроизводители, фермеры выращивают хорошие урожаи овощей,
фруктов, ягод, занимаются производством мяса, разведением рыбы.
Перспективное направление по переработке выращенной сельхозпродукции
- бизнес на консервах, выпуск фруктово-ягодной, овощной, мясной,
рыбной консервированной продукции, выгодное потому, что в стране
очень мало небольших перерабатывающих заводов и фабрик. Поэтому
сегодня поговорим, как в России организовать бизнес на консервах. |
С чего начать бизнес
по производству консервов |
В первую очередь
надо заняться изучением рынка: Какие конкуренты работают в регионе, что выпускают, какие технологии
используют. Какая продукция представлена в местных магазинах, супермаркетах —
соотношение импорта и местных товаров. Какая свежая продукция доступна для закупки и переработки — крупы,
овощи, мясо, рыба. Проанализировав рынок местного бизнеса на консервах, вы сможете
понять, насколько сильна конкуренция и что выгоднее производить
конкретно вам. Также важно выявить продукты, которые отсутствуют на
рынке или поступают с дефицитом. Занявшись их выпуском, вы быстро
наладите сбыт. |
Ассортимент продукции и закупаемое сырьё |
Выпускать можно:
консервы из овощей — консервированные салаты, детские пюре, кетчуп,
соки; консервы мясные — тушёнки, завтрак туриста, паштеты, субпродукты;
консервы рыбные — филе, рыба в масле, томате, собственном соку, с
овощами. |
Чтобы запустить бизнес на производстве консервированных овощей или
мяса, важно найти надёжных поставщиков сырья. Лучше закупать
продукты у местных фермеров — это позволит сэкономить на
транспортировке. |
Процесс выпуска консервов |
В общих чертах процесс приготовления консервы аналогичен тому, как
делаются заготовки овощей на зиму дома:
Подготовка сырья — продукты моют, нарезают, удаляют несъедобные
части. Подготовка рассола, специй. Непосредственное приготовление блюда — зачастую включает термическую
обработку: варку, копчение, обжарку. Фасовка, закатывание банок.
Стерилизация. Маркировка — производитель наклеивает этикетку, проставляет дату
производства, номер партии. Затем готовую продукцию складывают в коробки, отправляют на склад
или сразу покупателям, на полки магазинов. |
Какое оборудование нужно, чтобы открыть консервный завод |
Существует много специального оборудования, которое помогает
автоматизировать процесс консервирования. Поэтому лучше сразу
узнать, каким оборудованием пользуются конкуренты, известные
производители из других стран, оценить стоимость разных установок.
Полностью автоматизированная лента обойдётся вам, минимум в 10
миллионов рублей. Только установка по закатке тары стоит около 2
миллионов. |
Если закупать оборудование для бизнеса на консервах частями,
понадобятся: |
•
автоклавы;
• парогенераторы;
• упаковочные машины;
• транспортёрные линии;
• машины для производства крышек;
• холодильники, морозильные установки;
• оборудование для автоматической мойки тары, сырья,
часть работы может выполняться вручную — например, промывка,
разделка рыбы, укладка в тару. |
Помещение для производства консервов |
Наметив план по запуску бизнеса на консервах, важно найти помещения
под офис, цех, склады. Идеальный вариант — помещение, в котором
ранее располагался подобный завод, цех. |
Стандартные требования:
площадь — минимум 300 квадратных метров;
наличие систем водоснабжения, кондиционирования, отопления;
расположение рядом с городом, но не ближе, чем за 500 метров до
жилых строений; удобное расположение для заезда транспорта, включая крупногабаритные
фуры. |
Следует
учесть, что помещение и оборудование должны пройти проверку СанПиНа
и пожарной инспекции. Поэтому более подробно с требованиями к ним
стоит заранее ознакомиться на сайтах контролирующих органов. |
Подбор персонала |
Составляя бизнес-план по производству консервов мясных, овощных или
рыбных, обязательно пропишите позиции для персонала: |
•
технолог;
• грузчики;
• бухгалтер;
• маркетолог;
• кладовщики;
• операторы станков;
• менеджеры по сбыту;
• менеджеры по закупкам. |
Некоторые специалисты в бизнесе на консервах могут работать удалённо
или привлекаться по мере необходимости — например, специалист по
ремонту станков, системный администратор. |
Сбыт готовой продукции и рентабельность бизнеса |
Разобравшись, как открыть консервный завод, важно найти покупателя для готового продукта. Существует несколько направлений сбыта — можете выбрать одно или объединить несколько:
собственные точки продажи — небольшие ларьки, магазинчики внутри ТЦ;
крупные ритейлеры; небольшие продуктовые магазины — выгодно подписывать договор с сетью таких магазинов;
рынки; отели, рестораны, кафе. |
Но передать продукт реализаторам мало — для бизнеса на консервах огромное значение имеет узнаваемость бренда. Поэтому обязательно вложите деньги в рекламу. При таком подходе окупить вложения получится за 3–4 года. |
Производство консервов как бизнес-идея: сколько можно заработать |
Рассчитать конкретный размер дохода сложно, поскольку он зависит от ассортимента, объёмов производства, интенсивности работы завода. Существует в бизнесе и сезонность — например, овощные консервы активнее покупают с конца осени до начала весны, тогда как в тёплое время года продукт не пользуется спросом.
В среднем чистый годовой доход бизнеса на консервах стартует с 5 миллионов рублей. Но для выхода на такие показатели новому предприятию
потребуется не меньше года. |
|
Компания КУБАНЬМАКЛЕР оказывает
помощь в покупке, продаже
консервных
заводов, цехов, предприятий по
производству консервированной
продукции, услуги в подборе земли,
земельных участков для
строительства консервных заводов,
предприятий пищевой промышленности.
Специалисты нашей компании окажут помощь в
покупке сельхозпредприятий, фермерских
хозяйств, объектов агрокомплекса и
агробизнеса на территории Краснодарского
края и ЮФО,
а также окажут услуги по сопровождению сделки с момента обращения в нашу компанию и до момента перехода права собственности. |
Продажа
консервных предприятий
|
Продажа
промышленной земли
|
Заявка
на покупку
|
|